Они превратили Facebook в оружие

Смартфон является огромным соцопросником. Он постоянно собирает информацию о владельце: как тот передвигается по городу, как он машет руками, что он читает в сети, кому отправляет сообщения. И конечно, под какими фотографиями, текстами и видео он ставит «лайки».
Швейцарский Das Magazin опубликовал статью, которую уже назвали текстом года. Расследование о том, как технологии анализа больших данных помогли организовать Brexit (выход Великобритании из ЕС) и победу на выборах в США Трампа. Например, в квартале Маленький Гаити в Майами была запущена информация об отказе Фонда Клинтон участвовать в ликвидации последствий землетрясения в Гаити — чтобы разубедить жителей отдавать свои голоса Клинтон.
А всего командой Трампа было запущено в сеть 175 тысяч разных вариантов сообщений – для максимальной таргетированности по тематике и географии с учетом персональных данных пользователей, которые увидят эти сообщения.
В настоящее социологическое оружие Facebook смогла превратить фирма Cambridge Analytica. «У нас есть психограммы всех совершеннолетних американцев, это 220 млн человек», заявил директор компании Александр Никс.
Они смогли использовать достижения социологии и анализ больших данных, чтобы превратить Facebook в оружие, инструмент манипуляции общественным мнением.
Полный перевод статьи на русский здесь.