SEO и SMM

Разработка и запуск сайта — это еще не все, что нужно для того, чтобы он приносил вам деньги. Сайту необходим трафик: чем больше посетителей приходит на сайт, тем больше клиентов у вас появится. Конечно, можно заплатить за рекламу и купить трафик. Но есть два инструмента, которые помогают привлечь посетителей без платной рекламы. Это SEO и SMM.

SEO

SEO (search engine optimization) — поисковая оптимизация. Это настройка сайта, а главное — опубликованного на нем контента для повышения позиций в выдаче результатов поисками популярными поисковыми сервисами. 

То есть, когда человек ищет в интернете информацию, он вводит в поисковую строку, например Yandex или Google определенные слова или фразы, и сервисы выдает ему результат. Затем пользователь кликает на ссылки и уходит на предложенные сервисом сайты. Правильно проведенное SEO приводит к вам на сайт посетителей. 

Например, попробуйте ввести фразу «реакции поведения». Google выдает 32,5 млн результатов, из них сайт k-9.ru, над которым мы работали, а точнее статья Основные и преобладающие реакции поведения у собак предлагается вверху списка, на первой позиции. Проверить этот результат можно здесь. Yandex выдает 4 млн результатов, та же статья находится чуть ниже, на второй позиции, что тоже неплохо. Проверить это можно здесь

Сервис Wordstat от Yandex показывает, что фразу «реакции поведения» ищут более 7000 раз в месяц. Пусть небольшой процент от этих поисковых запросов превращается в трафик для сайта, но он стабильный, и после правильной SEO-настройки работает долгое время без финансовых вложений. Другие страницы можно оптимизировать под другие поисковые запросы, и все эти ручейки трафика сливаются в довольно стабильный приток посетителей.

SMM

SMM (social media marketing) — маркетинг в социальных сетях. Это создание и ведение групп и страниц в Facebook, Instagramm, вКонтакте и в других сетях. Цель та же — приведение посетителей на сайт и конвертация их в клиентов. Стоит отметить, что просто копировать контент с вашего сайта в группы в сетях не очень эффективно, контент нужно специально готовить. При грамотном SMM вы получаете еще один мощный и стабильный источник трафика.